+38(044) 277-40-42
+38(063) 233-01-83
+38(044) 277-42-05
+38(063) 233-01-83

Курсы 3d Max, вопросы слушателей. Часть 5

Дополнения для 3d Max
Что такое плагин?
Плагины - это дополнительные (подключаемые) модули для 3d Max, которые расширяют возможности программы.
Имеет ли значение версия плагина, то есть можно ли, например, установить плагин, сделанный для 3d Max 2008, на версию 3d Max 2009?
Это зависит от того, под какую именно версию 3d Max был написан плагин. Плагины для 3D Studio Max 3 не подходят для 3D Studio Max 4, плагины для 3D Studio Max 4 подходят для 3d Max 5, плагины для 3d Max 4 и 5 не подходят для 3d Max 6, плагины для 3d Max 6 подходят для 3d Max 7 и 3d Max 8, но не подходят для 3d Max 9. Плагины для 3d Max 9 совместимы с 3d Max 2008, но не подходят для 3d Max 2009 и 3d Max 2010.
Как установить плагин и где его искать в окне 3d Max после установки?
Если у плагина нет мастера установки, то перепишите его файл в папку Plugins, которая находится в директории, где установлен 3d Max. То, где нужно искать плагины после установки, зависит от их типа. Например, если вы устанавливаете дополнительную процедурную карту, то вы ее сможете найти в окне Material Editor, если вы устанавливаете дополнительный объект, то обнаружите его на вкладке Geometry командной панели и т.д.
Тип плагина можно определить по расширению файла. Вот те расширения, которые встречаются чаще всего:

  • DLO - дополнительные объекты;
  • DLM - модификаторы;
  • DLR - визуализаторы;
  • DLT - процедурные карты;
  • DLU - утилиты.
  • DLC - контроллеры для управления анимацией объектов;
  • DLE - экспорт MAX-файлов в другие форматы;
  • DLF - импорт для использования шрифтов;
  • DLI - импорт различных форматов в MAX;
  • DLS - вспомогательные объекты;
  • DLV - эффекты постобработки;
  • FLT - фильтры постобработки;
  • MSE - сценарии.

Что такое скрипты?
Подобно плагинам, скрипты расширяют возможности 3d Max, добавляя в программу новые функции. Однако в отличие от плагинов, скрипты написаны на собственном скриптовом языке 3d Max - MaxScript. Обычно скрипты пишутся для ускорения работы и менее функциональны, чем плагины, хотя встречаются и исключения.
Имеет ли значение версия скрипта для версии 3d Max, то есть можно ли, например, установить скрипт, сделанный для 3d Max 2008, на версию 3d Max 2009?
Как правило, со скриптами можно работать, независимо от того, для какой версии 3d Max они были написаны, но может случиться, что вы столкнетесь с тем, что старый скрипт будет работать с новой версией 3d Max некорректно. Однако это случается достаточно редко.
Скачал скрипт, как его открыть в 3d Max?
Обычно достаточно выполнить команду MAXScript > Run script, после чего указать путь к скрипту на жестком диске. Но если, запустив скрипт, вы его не видите, значит, его автор предусмотрел запуск при помощи кнопки, команды меню или горячей клавиши. В этом случае выполните команду Customize> CustomizeUI. Используя вкладку Keyboard, вы можете назначить для вызова скрипта горячую клавишу, вкладка Toolbars позволяет поместить кнопку для вызова скрипта на панель инструментов, а если вы хотите добавить команду для запуска скрипта в меню, перейдите на вкладку Menu. Перейдя на нужную вкладку, в списке Category выберите категорию, в которую помещен скрипт, выделите его и добавьте в интерфейс 3d Max.
Прочее
Как в 3d Max создаются трехмерные модели?
Существует большое число разных подходов к созданию трехмерных моделей в 3d Max. Вот лишь некоторые из них:

  • создание моделей с использованием редактируемой оболочки (Editable Poly, Editable Mesh, Editable Patch);
  • создание объектов при помощи булевых операций объединения, пересечения и т. д.;
  • сплайновое моделирование;
  • моделирование метаболами.

Зачем в трехмерной сцене используются виртуальные камеры?
Они нужны, в основном, для того, чтобы управлять видом. Если создается анимация, где движущийся объект должен постоянно находиться в кадре, без виртуальной камеры не обойтись. Кроме этого, виртуальная камера обладает некоторыми свойствами, которые присущи настоящим камерам. Например, виртуальная камера очень удобна в тех случаях, когда требуется имитировать эффект глубины резкости.
Как в 3d Max сделать волосы?
Главный инструмент для создания меха и волос в 3d Max - это модуль Hair and Fur. Волосы "выращиваются" на объекте при помощи одноименного модификатора.
Как в 3d Max создается ткань?
Для создания ткани существует два решения: модуль Cloth, включающий модификаторы GarmenMaker и Cloth, и модификатор reactorCloth. Если нужно создать одежду для персонажа, то стоит воспользоваться модулем Cloth.
Как в 3d Max сделать объемный текст на логотип?
Перейдите на вкладку Create командной панели, в категории Shapes выберите строку Splines и нажмите кнопку Text. Установите параметры надписи и введите нужные слова. Затем примените к этому объекту модификатор Bevel или Extrude и подберите параметры модификатора.
Как в 3d Max смоделировать жидкость?
Эта задача очень сложная. Специального инструмента для создания точного поведения жидкостей в программе нет. Решений может быть несколько.

  • Можно использовать дополнительные модули сторонних разработчиков, такие как RealFlow и Glue3D.
  • Если требуется создать водную гладь, можно использовать зашумление на плоскости, создавая его модификаторами Noise, Wave и пр.
  • Если требуется "бросить" объект на воду, можно решить задачу средствами модулем reactor.
  • Можно использовать прозрачный материал.
  • Брызги жидкости, как и саму жидкость, можно сделать, используя частицы.

Как создать анимацию в 3d Max?
Главный способ создания анимации - метод ключевых кадров. Этот метод состоит в том, чтобы устанавливать ключи анимации, т. е. определять ключевые значения параметров анимированного объекта. Удобнее всего использовать метод автоматического создания ключевых кадров. При этом на шкале анимации указываются специальными маркерами ключевые кадры, изменение между анимированными параметрами происходит в 3d Max автоматически.
Существуют и более сложные варианты создания анимации - например, при попытке просчитать физическое взаимодействие в модуле reactor или при создании анимации ткани.
У меня не получается сделать реалистичное изображение. Что делать?
Создание реалистичного изображения - это сложный и интересный процесс. На качество результата может влиять много факторов - от правильной геометрии объектов до положения в сцене источников света. Универсального средства "как сделать реалистично" не существует, однако есть рекомендации, без которых достичь хорошего результата невозможно. Например, в сцене не должно быть много хаотичных теней от нескольких источников света, а сами тени не должны быть резкими. В сцене должны присутствовать детали: чем выше детализация модели, тем реалистичнее выглядит изображение. При создании материалов нужно учитывать, что поверхности объектов в реальной жизни никогда не бывают идеально ровными и чистыми: нужно добавлять потертости, имитировать царапины и т.д.
Авторы: Сергей и Марина Бондаренко
Источник: 3dnews.ru